Добро пожаловать на сайт, который посвящен разработки компьютерных игр на "Game Maker".
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Здесь вы найдете игры, сделанные на этом движке, а так же программы, учебники, исходники игр и движков, и многое другое. С Game Maker вы можете создать игру любого жанра, не написав ни строчки кода (с помощью интерфейса drag-and-drop), так же вы можете использовать встроенный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++, с помощью которого ваши возможности станут практически безграничны.
Если у вас есть, какие либо вопросы по Game Maker, задавайте их на нашем форуме.
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Создание игр в нем не требует предварительного знакомства с каким-либо из языков программирования. Игра в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++.
Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
Изменения:
Был добавлен компилятор под Android (доступен только если имеется модуль Android) - требуется установленный Android NDK,
который можно скачать здесь
Включена воможность проигрывать звуки в формате Ogg
Переработано окно параметров звуков, чтобы была возможность контролировать формат звуков, которые используются
Теперь всё аудио сохраняется в кэше активов, поэтому оно будет пересоздаваться при первом запуске
Теперь все звуки конвертируются - оригинальный формат не используется на целевых устройствах
Это включает WAV-файлы
Настройки основываются на системе конфигураций
Добавлен интерфейс, который позволяет задавать порядок создания экземпляров в комнате. Это даёт гарантию правильной последовательности создания экземпляров.
Интеграция со Steam теперь общедоступная. Для игр, принятых в Steam, мы обеспечили поддержку достижений, таблиц лидеров, облако и многое другое!
Стала публичной поддержка PlayHaven - смотрите документацию. Требуется аккаунт PlayHaven
В дефолтных настройках был уменьшен размер графики
IAP лимит был расширен с 16 до 128
Был убран экспорт проектов в GameMaker 8.1, Студия не совместима с GM8.1 в очень многом и поддержание этого экспорта часто превращалось в кошмар, поэтому мы приняли решение удалить его полностью
sprite_create_from_screen()
,
background_create_from_screen()
и
sprite_add_from_screen()
стали устаревшими, из-за медлительности. Используйте
_from_surface()
, которые работают корректно
Была расширена поддержка шейдеров:
Теперь можно задавать массивы униформ, используя
shader_set_uniform_i_array(), shader_set_uniform_f_array()
и
shader_set_uniform_matrix_array()
Установки повторения текстур и режимов сглаживания теперь задаются на все слоты текстур.
Добавлены новые функции для задания повторения текстуры и режимов сглаживания индивидуальных слотов -
slots texture_set_repeat_ext()
и
texture_set_interpolation_ext()
.
Добавлена новая функция получения текстуры шрифта -
font_get_texture()
Добавлены новые функции получения u,v-координат спрайтов, фонов и шрифтов -
sprite_get_uvs(), background_get_uvs()
и
font_get_uvs()
Добавлена новая функция
shader_enable_corner_id()
, смотрите документацию для подробностей
Добавлены пользовательские типы вершин
Пример с шейдерами был доработан, чтобы продемонстрировать новые возможности
функция
vertex_rgba()
была переименована в
vertex_argb()
, чтобы дать поддержку нормального D3D формата цветов, где A=$ff000000,R=$ff0000,G=$ff00 и B=$ff