Добро пожаловать на сайт, который посвящен разработки компьютерных игр на "Game Maker".
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Здесь вы найдете игры, сделанные на этом движке, а так же программы, учебники, исходники игр и движков, и многое другое. С Game Maker вы можете создать игру любого жанра, не написав ни строчки кода (с помощью интерфейса drag-and-drop), так же вы можете использовать встроенный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++, с помощью которого ваши возможности станут практически безграничны.
Если у вас есть, какие либо вопросы по Game Maker, задавайте их на нашем форуме.
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Создание игр в нем не требует предварительного знакомства с каким-либо из языков программирования. Игра в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++.
Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
Доступно на большинстве платформ, которые их поддерживают: Windows Desktop, Mac OSX, Linux, iOS, Android, Tizen, HTML5 (только для WebGL). Пока что не поддерживаются Windows 8 (Javascript/Native) и Windows Phone 8
Новый пример простого шейдера
Смотрите документацию для shader_* функций и vertex_* для динамического создания вершин
В текущий момент ошибки компиляции шейдеров отображаются когда устанавливается шейдер (shader_set()) - смотрите ошибки в сообщениях консоли
На Windows шейдеры компилируются в самый высокий поддерживаемый номер версии, который может отличаться на других машинах, что может вызвать визуальные различия, или шейдеры могут не компилироваться
Мы обнаружили, что шейдеры могут компилироваться некорректно для некоторых платформ Windows-десктоп машин - это может быть легко исправлено, если обеспечить, чтобы на целевых машинах Direct X End User Runtime находился в актуальном состоянии. Инсталлятор здесь
Внимание: Ошибки компиляции содержат не корректные номера строк, так как к вашим шейдерам добавляется заголовок и на Windows шейдеры конвертируются в HLSL, в котором в любом случае номера строк могут не совпадать с вашими.
Внимание: Это БЕТА, поэтому здесь могут быть ошибки.
Внимание: В настоящий момент массивы униформ не могут быть установлены в шейдер. Эта возможность появится в будущех версиях.
Внимание: Не все Android-устройства поддерживают шейдеры, поэтому есть возможность, что они не будет работать на вашем устройстве.
Внимание: Функция определения поддержки шейдеров будет, но сейчас её нет.
Компилятор (бета)!
В текущий момент доступен только на десктоп-версиях Windows
Чтобы компилятор работал правильно, нужно задать корректные настройки в разделе Windows (в File -> Preferences) - изначально настроено под Visual Studio 2012 Express Desktop edition, что при необходимости нужно поменять на другие конфигурации. FAQ по конфигурированию можно найти здесь
Для корректной работы требуется линкер и установленный Windows SDK. Самый простой способ получить их - установить бесплатную Visual Studio Express, что сработает даже если у вас уже установлена Visual Studio Professional
Windows 8 или Windows 7 : The Visual Studio 2012 Express Desktop Edition при необходимости может быть установлен отсюда
Windows Vista или Windows XP : The Visual Studio 2010 Express C++ Edition при необходимости может быть установлен отсюда
Для сборки компилятором просто выберите целевой платформой Windows (YYC) в выпадающем меню и нажмите Test.
Внимание: В данный момент отладчик не работает с компиляцией и в случае запуска в отладочном режиме, произойдёт запуск в нормальном режиме
Внимание: Создание запускаемых файлов (для Windows (YYC) платформы) отключено на период бета
Внимание: Отображение FPS на экране будет во время всего бета-периода
Внимание: game_save() и game_load() не работают с компиляцией в текущий момент
Внимание: в данный момент при запуске скрипта с неверным количеством аргументов, происходит ошибка с аварийным завершением работы
Внимание: Это БЕТА, поэтому здесь могут быть ошибки.
HTML5 3D (бета)!
Только для WebGL - не реализовано для canvas
В данный момент d3d_model_load() и d3d_model_save() не работают.
В данный момент не работает демо с кубом, мы разбираемся с этим.
Внимание: Это БЕТА, поэтому здесь могут быть ошибки.
Внимание: Это БЕТА ВЕРСИЯ, поэтому здесь могут быть ошибки. Используйте меню Help -> Report a bug для того, чтобы сообщить об ошибке.